Контакты
Новости
Маркировка обуви с 1 октября 2019
С 1 июля 2019 года на Территории РФ стартовал проект по обязательной маркировке обувных изделий.Читайте подробнее в нашей статье.
Основные этапы маркировки обувных изделий:
С 1 июля по 1 октября 2019 г.
· регистрация участников маркировки в системе на сайте ЧестныйЗНАК.рф
· подача заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования - регистратор эмиссии (для производителей и импортеров).
С 1 октября 2019г.
· начало маркировки остатков продукции (для этих целей не понадобится регистратор эмиссии).
Возможны два варианта:
- При наличии документов, подтверждающих легальность товарных остатков, можно будет получить полноценный (не упрощенный) код. В этом случае срок реализации остатков будет неограничен.
- Упрощенные коды. Компании смогут получить их в личном кабинете системы «Честный знак». Товары с упрощенными кодами необходимо будет реализовать в течение 2 лет.
С 1 марта 2020 г.
· запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции.
· обязательная передача в систему Честный ЗНАК информации обо всех операциях с маркированными товарами - от производителя до продажи. Подтверждение осуществляется в системе электронного документооборота с подтверждением усиленной электронной цифровой подписью.
Инструкция по началу работы в системе маркировки обуви
1. Зарегистрироваться в системе ЦРПТ и получить доступ в личный кабинет, получить усиленную квалифицированную подпись, установить ПО для работы с электронной подписью, заполнить профиль организации.
Для регистрации в системе необходимо указать следующие данные:
· название организации;
· тип участника;
· ИНН;
· ФИО владельца электронной подписи;
· адрес электронной почты;
· телефонный номер организации;
· данные касс, на которых будет отпускаться товар, номер ККМ;
· код торговой точки;
· ОФД.
Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора - ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки.
2. Заполнить заявку на получение доступа к регистратору эмиссии. Производители и импортёры получат персональный доступ к устройству, а остальные участники оборота — к единому регистратору оператора (ЦРПТ).
Получение доступа к регистраторам эмиссии начнется с 1 октября 2019 года.
3. Маркировка товарных остатков.
Остатки обуви необходимо промаркировать всем, кто их имеет: производителям, дистрибуторам, оптовикам и розничным продавцам. Для этого нужно будет сначала их описать, подав в систему мониторинга следующие сведения.
Для товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки:
· ИНН участника оборота товаров
· модель производителя;
· страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
· вид обуви;
· вид материала, используемого для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
· товарный знак (при наличии);
· цвет;
· размер в штихмассовой системе;
· наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);
· четыре первых знака товарной номенклатуры.
Для маркировки остатков товаров в случае отсутствия сопроводительных документов достаточно указать:
· идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
· вид обуви (мужская, женская, детская);
· первые два знака кода товарной номенклатуры;
· способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Россию или произведены в нашей стране).
ВАЖНО: Заказ упрощенных кодов возможен с 1 октября 2019 года по 29 февраля 2020 года.
Для маркировки остатков обуви ЦРПТ устанавливает особый порядок без применения устройства ремиссии марок:
· необходимо собрать информацию об остатках немаркированного товара (провести инвентаризацию);
· внести данные в личном кабинете в системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК;
· получить коды маркировки или готовые шаблоны этикеток;
· распечатать этикетки на принтере;
· наклеить на изделие;
· ввести в оборот промаркированные изделия в личном кабинете;
· проводить продажу продукции путем сканирования кода через онлайн-кассу (в этом случае выбытие из оборота маркированной продукции будет осуществляться автоматически посредством передачи данных из онлайн ККТ оператору фискальных данных и далее в систему Честный знак).
Пример печати документа PDF на обычном принтере. После распечатки необходимо вырезать вручную каждую этикетку, только после маркировать остатки:
Пример печати кодов на термотрансферном принтере с помощью ПО iMark-Принт:
Какое оборудование может потребоваться?
· Для маркировки остатков может понадобиться принтер этикеток. Подходит любой принтер для печати кодов Data Matrix. Размер этикетки не регламентируется, главное, чтобы на ней поместилась вся необходимая информация. Оптимальный тип печати – термотрансферный.
Код маркировки состоит из уникальной последовательности цифр и букв в формате Data Matrix.
· Для автоматической регистрации выбытия маркированной продукции при розничной продаже с применением ККТ необходим 2D сканер штрих- кода (для считывания кода Data Matrix).
· Программное обеспечение для учета движения продукции.
· Для инвентаризации маркированной обуви может понадобиться терминал сбора данных.
Наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы, подобрать оптимальный вариант оборудования, учитывая специфику вашего предприятия и помочь с маркировкой ваших остатков. Для приобретения оборудования для маркировке обратитесь по телефонам (383) 227-1000, 202-00-81 или по электронной почте info@shtrih-nsk.ru